Что нового?

Как я менял поршневые кольца на своей 2108

Президент Клуба

Администратор
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
3.503
Реакции
201
Началось все с того, что появился синий дым на высоких оборотах. Ясное дело, что 90% - кольца износились, 10% - сальники клапанов. Затарился инструментом, приобрел первый ремонт кольца. Вроде нормальные. Пружинят довольно неплохо. Конечно, продавец мне рассказывал, что это немецкие кольца, производитель которых специализируется исключительно на производстве колец для зубил. Короче говоря, развлекал меня по полной программе. Сальники клапанов тоже приобрел сразу на всякий случай. Так как не планировался ремонт головы, то клапана, седла, направляющие, естественно, не покупались.

В общем, вписался я к товарищу в гараж на денек, думал, что за пять-восемь часов все сделаю. И сделал бы, если бы не суровое стечение обстоятельств. Но об этом позже. Сразу скажу, что фотографировать весть процесс не стал, так как руки в масле -не удобно. Да и времени особо не было.
Порядок разборки был такой: снял карб, слил тосол, масло, снял голову, поддон. И начались мои удивления. Во-первых, мне было интересно посмотреть на сальники клапанов. Снял распредвал, вынул толкатели, рассухарил клапана. Во, блин, а клапана во втулках не телепаются, сальники клапанов мягкие, не задубевшие. Поглядел на фаски тарелок клапанов - есть некоторые изъянчики, но не критические. Собрал голову обратно и пртступил к выниманию поршней. И вот тут уже было интересно.

Не буду расписывать, как я откручивал крышки шатунов, так как нет в этом ничего интересного.
Решил сразу вынуть поршеть и самого дымящего цилиндра - четвертого. Вынул. Верхнее и нижнее компрессионные колечки в норме, установил их в цилиндр, да, зазор великоват - 0,8 мм. А вот маслосъемное кольцо меня удивило. Кстати, завтра таки сделаю фотку. Короче, оно состоит из двух тоненьких колечек, которые распирает латунная обойма и пружина типа струны. Так вот этииколечки можно было гнуть так, как только захочется, они реально, как медная проволока стали. То есть, хоть макраме из них плести можно.
Такие же точно маслосъемные колечки были и в остальных 3-х цилиндрах.

Каждое кольцо проверял, вставляя его в цилиндр и замерял зазор. Чтобы долго не описывать данную процедуру, скажу, что зазар теперь в пределах 0,3-0,45 мм.
Поршни вымыл карбклинером. На удивление, они имели довольно приличный вид. Не замерял, но на стенках поршней видно еще заводские риски. С помощью самодельной оправки в виде ленты из тонкого металла, я запыжевал поршни с новыми колечками в цилиндры. Кстати, не забыл шатуны прикрутить к коленвалу))

Начался процесс сборки. Ну, все в обратном порядке. А, да, забыл упомянуть: латунная обойма маслосъемных колец была хорошо отполирована о стенки цилиндра. Так. В общем, собрал движку, карб поставил на его законное место, подключил все. Запустил движок - да вообще ништяк, запустился с первого раза, обдав весь гараж огромным облаком синего дыма. Ну, я же при установке поршней использовал масло, смазал цилиндр и поршень. Может даже переборщил слегка.

Что могу сказать... холостые обороты пришлось снижать, так как даже на слух было понятно, что явно выше тыщи))
Накатал сегодня сто км, типа проводил обкатку. Движок стал заметно резвее, хотя я ему еще не давал просераться. Посмотрим, что будет завтра. Пока я доволен работой двигателя с новыми колечками. Синий дым отсутствует, двигатель работает ровно.
 

санекх

Автолюбитель
Регистрация
23 Мар 2015
Сообщения
77
Реакции
13
Возраст
43
Аможно поинтересоватся для общего развития, как узнал что больше дымит 4 цилиндр ???
 
Сверху