Что нового?

Промывка двигателя перед заменой масла

Президент Клуба

Администратор
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
3.503
Реакции
201
В этой статье я хочу немного внимания уделить промывке двигателя перед заменой масла. Я думаю, так делают многие автолюбители. И ошибаются! Не стоит промывать двигатель перед заменой масла, и сейчас я объясню почему.

Итак, современное моторное масло уже идет с определенными присадками, которые не дают образоваться в двигателе большому количеству нагара и не приводят к забиванию маслопроводящих каналов. Это раньше, когда масло использовали только минеральное и только одного производителя (потому что, собственно, других и не было), промывали двигатель перед заменой масла.

Если же его не промывать, то весь двигатель и каждая его деталь покрывалась толстым слоем нагара. В этом я убедился, когда отец мне, в далеком 2000 году, подарил гордость советского автопрома – «Москвич – 2140». Вы спросите, как я смог узнать, что двигатель весь в нагаре? Да, очень просто – снял клапанную крышку. Я ужаснулся. Там был не то, чтобы нагар, а просто распредвал, коромысла и все остальное составляли один большой сплошной кусок гари. До сих пор не могу понять, как же машина ездила?

Ну, да ладно! Спросил у отца, что это такое с двигателем? Он ответил, что это нагар. Мол, видимо масло плохое было. Спросил у знакомого, который хорошо разбирался в автомобилях и особенно моторах, он сказал, что этот нагар из-за того, что масло или не меняли вообще никогда (просто доливали), или ни разу не промывали перед заменой. Но склонялся все-таки к первому варианту. Так оно и оказалось. Это я уже узнал, когда продал свой «Москвич».

Через некоторое время на москвиче все же двигатель «приказал долго жить», застучал. Я взялся его ремонтировать. К слову, это был первый двигатель, который я отремонтировал. При том удачно. Ремонтировал сам по книге. Но все получилось, и двигатель работал без проблем до самой продажи – года два. Но сейчас не об этом. Как мне объяснили опытные механики-мотористы, масло надо менять каждые 10000 км пробега. Но лучше это делать чуть раньше. И обязательно промывать индустриальным маслом «И-20», оно подается как промывочное для двигателей, а на производстве используется для смазки станков.
Я регулярно промывал перед заменой и, когда нашелся покупатель на «москвич», он потребовал открыть клапанную крышку.

Я открыл и сам был удивлен (но своего удивления не показал) – распредвал, коромысла и клапана просто блестели. Это если учесть то, что я использовал минеральное масло. В отечественные автомобили нельзя заливать синтетику и полусинтетику. Но об этом мы поговорим в другой статье.

Потом, я приобрел себе Фиат Уно 1985 г.в., по-моему, не помню уже. И вот тут узнал самое интересное. Машина ездила на минеральном масле. Так что, когда я открыл крышку распредвала, то увидели примерно то же самое, что и в москвичевском двигателе. Обратился к знакомым мотористам. Они посмотрели, промыли мне двигатель маслом «И-20». Промывали долго. Каждый раз сливая масло я впадал в ступор, когда видел, какое черное оно выходит… Промыли. Залили мне полусинтетику. И моторист сказал: промывать двигатель не надо, этим, мол, ты усугубишь его состояние. Сказал, чтобы я просто доливал масло, а в случае замены через 7-8 тыс км, просто слил старое и залил новое.

Хочу заметить, что после промывки, под клапанной крышкой стало чище, но не на много. Поездил я, пожалуй, года 2 или три на Фиате, регулярно меняя масло. Потом как-то решил проверить, что же все-таки под клапанной крышкой творится?! Снял ее и был приятно удивлен. Все внутри блестело.

Потом, со временем, я узнал, что в состав современного моторного масла, в том числе и минерального масла, входят «безопасные присадки», которые не дают образоваться нагару. Сейчас езжу и на отечественном автомобиле и на иномарке. В совковский заливаю минералку, но хорошую, а в иномарку – синтетику. Иногда проверял, как там двигатель выглядит изнутри – все чисто и блестит.

От себя лично хочу посоветовать: не надо промывать двигатель перед заменой масла, если Вы используете современной моторное масло. Просто во время меняйте масляный фильтр и само моторное масло, и двигатель Вам будет служить верой и правдой!
 

Ostrovitjanin

Мега-Профи
Регистрация
16 Янв 2014
Сообщения
516
Реакции
37
Возраст
39
Необльшая ремарка: каждая замена масла должна совпадать с заменой масляного фильтра, поскольку этот элемент засоряется очень быстро. Промывочным маслом я пользуюсь регулярно (благо, оно не такое дорогое!), потому уверен, что двигатель отработает положенные ему 200000 км. до капремонта безболезненно!
 

Президент Клуба

Администратор
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
3.503
Реакции
201
Да, по ходу я забыл упомянуть о замене масляного фильтра. Не стал перечитывать свою же статью, так как публиковал ее еще давно на своем старом сайте АвтомастеРу. Теперь его уже нет, поэтому статья перекочевала сюда.
У нас сейчас можно по дешевке купить И-20 на заводе или каком-нибудь производственно предприятии.
А промывкой не пользовался? Ну, то что добавляешь в старое масло, даешь поработать на холостых и сливаешь масло, потом заливаешь новое масло. Я как-то пробовал, решил, что это не самый лучший вариант...
 
Сверху