Что нового?

Пропал холостой ход ваз 2108

Президент Клуба

Администратор
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
3.503
Реакции
201
Немного хочу рассказать, как я устранил проблему холостого хода на своей ВАЗ-2108. Проблема была в том, что он то появлялся, то пропадал, а в итоге пропал холостой ход ваз 2108 вовсе. Карбюратор давно не перебирали, не регулировали. Да и ко всему прочему он был внутри весь черный. Решение пришло быстро — надо промыть, отрегулировать, настроить. Этим я и занялся. Все делал по старинке: разобрал на мелкие молекулы, промыл бензином хорошо каждую деталь, собрал аккуратно, настроил, установил, отрегулировал. И тут же столкнулся с проблемой - неровный холостой ход.

Снимаю клему с ЭКХХ (электроклапан холостого хода), а изменений никаких. Тут-то мне стало не по себе. Думаю, вроде же все сделал нормально. Ну, не должно быть проблем. И тут меня осенило: думаю, а вдруг просто в посадочное место ЭКХХ просто что-то попал и перекрывает подачу топлива. Выкрутил, посмотрел. Да нет, все нормально… Вкрутил обратно, но получилось так, что немного в другом положении, не так как он вкручен был до этого. Завожу двигатель, а холостые обороты почти 3000. Без подсоса! Сразу я смекнул в чем дело.

Вспомнил, что на головке электроклапана отверстия должны максимально совпадать с теми, которые в самом карбюраторе. Убрал холостые обороты примерно до 1200 и просто рукой прокручивал ЭКХХ до тех пор, пока не нашел то положение, при котором двигатель работает ровно и без перебоев. Хочу обратить внимание на то, что на корпусе ЭКХХ есть резиновое уплотнительное кольцо. Так что, когда будете закручивать, следите за тем, что бы оно плотно прилегало. Положение электроклапана в карбюраторе должно быть примерно таким, как указано на рисунке. То есть отверстие должно смотреть вверх, а второе, соответственно вниз.

1.JPG

Можно закрутить от руки, а потом подтянуть ключом, но не сильно, чтобы резиновое уплотнительное кольцо не расплющило! Для того, чтобы нормально затянуть клапан холостого хода, надо обратить внимание на его положение, а потом чуть назад прокрутить головку самого клапана. Это даст возможность немного сильнее его затянуть. Но очень сильно затягивать не стоит, так как резьба на клапане или в посадочном месте может испортится.

Надеюсь, что данная статья поможет новичкам разобраться хоть чуть-чуть в тонкостях работы карбюратора. Одна из них, холостой ход, обсуждалась в данной статье. Я не карбюраторщик, так что не стоит сильно ругать меня за мой не профессионализм. Я регулировал и ремонтировал карбюраторы исключительно на своих автомобилях и всегда удачно. Но друзьям, которые просили отремонтировать и настроить — всегда отказывал, так как на все 100% я не был уверен в положительном результате и не хотел, чтобы потом мне плевали в спину.
 
Сверху